Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-дефектолога

Кабинет учителя-дефектолога ГБУ ДОО ЗО "Детский сад №39 "Радуга"– представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно – развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет находится на первом этаже здания в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного блока, а также от залов для музыкальных и физкультурных занятий.

Музыкальный зал

Предметно -пространственная среда музыкального зала нашего ДОО организована с учётом требований ФГОС, которые направлены на обеспечение полноценного развития личности детей, а также с учётом требований СанПиН и правил противопожарной безопасности.

В музыкальном зале проходят не только групповые и индивидуальные занятия с детьми, но и всевозможные развлечения, спортивные мероприятия, праздники для детей, сотрудников и родителей. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Сенсорная комната

Сенсорная комната (иногда ее называют комнатой для релаксации) – это специально организованная среда, оснащенная оборудованием для стимуляции систем восприятия человека: зрительной, слуховой, обонятельной, тактильной, вестибулярной.

Она погружает человека в реальное и интерактивное пространство и создает особые условия для его взаимодействия с окружающим миром через свет, цвет, звуки, запахи и массажные поверхности.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в методическом кабинете

Библиотека в дошкольном учреждении не только необходимый элемент предметной среды. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и прочесть ее.
Книга нужна дошкольнику, чтобы увидеть весь многоликий и удивительный мир и понять его, переживать вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать.

Уголки чтения в группах – ее филиалы. В библиотеке есть стеллажи с книгами, до которых воспитанники могут самостоятельно дотянуться или разглядеть обложку, чтобы попросить взрослого достать нужную книгу. Здесь же педагоги оборудовали места, где дети могут знакомиться с книгами и рассматривать иллюстрации: поставили столы, кресла, стулья.

Оборудлвание - детская литература, раскраски, прописи, методическая литература, наглядный материал, столы и стулья, компьютерный стол, ноутбук

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.

Малый спортивный зал (отдельная комната) со спотивным оборудованием (степы, мячи, тренажеры, гимнастические палки, гантели, канаты, обручи, скакалки и т.д.),  скамейки, шведская стенка, баскетбольное кольцо. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  •  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  •  тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО
 

Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 2 персональных компьютера, 4  из которых  имеют выход в Интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОО создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, а также страничка в социальных сетях VK  https://vk.com/id793993792,  на которых  располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОО, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках, а также фото с различных мероприятий и занятий с детьми, консультации и рекомендации педагогов и специалистов.
На сайте ДОО размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОО.
В ДОО Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

  1. Ссылка на сайт:www.yaroditel.ru, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов                   
  2. Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
  3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie