Логопедические занятия с детьми с ТНР




Работа проводится в нескольких направлениях:
коррекция;
профилактика;
развитие детей.
Логопед после проведения психологической диагностики определяет причину и уровень нарушения речи. После чего подбирает ряд специальных заданий, которые позволят построить правильную словообразную деятельность.
Коррекционная работа с детьми с ТНР имеет следующие направления:
- Развитие слухового восприятия. Включает в себя расширение рамок слухового восприятия, развитие сенсорных функций, направленности слухового внимания и памяти.
- Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики. Включает в себя развитие мелкой моторики рук, глазодвигательных ощущений, формирование представлений о схемах лица и тела, развитие подвижности речевой мускулатуры.
- Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации. Работа направлена на активизацию ощущений собственных движений (активных и пассивных руками взрослого), побуждение к совершению знакомых действий с воображаемыми предметами.
- Развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза. Работа включает в себя формирование поисковой деятельности, расширения поля зрения: выработка переключаемости, устойчивости, увеличения объема зрительного внимания и памяти, анализ зрительного образа.
- Развитие дыхания и голоса. Включает в себя увеличение объема дыхания, развитие координированной деятельности дыхания, фонации и артикуляции: развитие высоты, тембра и интонации, стимуляция мышц гортани, активизация целенаправленного ротового выдоха и знакомство с некоторыми характеристиками силы голоса.
- Развитие чувства ритма. Направлена на формирование ритмикоинтонационной стороны речи, ассоциативных связей на основе скоординированной работы анализаторов ( речеслухового, речедвигательного и зрительного. Знакомство с интонационными характеристиками гласных звуков А,О,У,И.
- Развитие импрессивной и экспрессивной речи. Данная работа направлена на развитие понимания ситуативной и бытовой речи, формирование первичных коммуникативных навыков на звукоподражании, которые имитируют неречевые комплексы звуков восклицания: крики птиц, голоса животных и т.п. Работа над семантикой слова, стимулирование простых видов коммуникативной речи.
Программа занятий
ФАОП, Рабочая программа
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника